Общество
Сегодня
Политика
Происшествия
Люди
Экономика
Следствие
Бизнес
Культура
Наука и медицина
Недвижимость
О проекте
Редакция
Контакты
Размещение рекламы
Использование материалов
Поддержать проект
Вопрос-Ответ
Financial Assets
Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 – 65733 выдано Роскомнадзором 20.05.2016.
В России признаны экстремистскими и запрещены организации «Национал-большевистская партия», «Свидетели Иеговы», «Армия воли народа», «Русский общенациональный союз», «Движение против нелегальной иммиграции», «Правый сектор», УНА-УНСО, УПА, «Тризуб им. Степана Бандеры», «Мизантропик дивижн», «Меджлис крымскотатарского народа», движение «Артподготовка», общероссийская политическая партия «Воля». Признаны террористическими и запрещены: «Движение Талибан», «Имарат Кавказ», «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ), Джебхад-ан-Нусра, «АУМ Синрике», «Братья-мусульмане», «Аль-Каида в странах исламского Магриба», Общественное движение «Штабы Навального», интернет-издание «Спутник и погром», компания Meta Platforms. Inc.
НКО, выполняющие функции иностранного агента: Некоммерческая организация «Фонд по борьбе с коррупцией», Межрегиональный профессиональный союз работников здравоохранения "Альянс врачей", Автономная некоммерческая организация «Центр по работе с проблемой насилия «НАСИЛИЮ.НЕТ», Программно-целевой Благотворительный Фонд "СВЕЧА", Красноярская региональная общественная организация "Мы против СПИДа", Некоммерческая организация "Фонд защиты прав граждан", Автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг "Акцент", Межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов "Открытый Петербург", Санкт-Петербургский благотворительный фонд "Гуманитарное действие", Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан "Феникс ПЛЮС", Фонд содействия правовому просвещению населения "Лига Избирателей", Некоммерческая Организация Фонд "Правовая инициатива", Некоммерческая организация Фонд "Общественный фонд социального развития "Генезис", Автономная некоммерческая организация информационных и правовых услуг "Гражданская инициатива против экологической преступности", Некоммерческая организация "Фонд борьбы с коррупцией", Пензенский региональный общественный благотворительный фонд "Гражданский Союз", Ингушское республиканское отделение общероссийской общественной организации "Российский Красный Крест", Общественная организация "Саратовский областной еврейский благотворительный Центр "Хасдей Ерушалаим" (Милосердие), Частное учреждение "Центр поддержки и содействия развитию средств массовой информации", Региональная общественная организация содействия соблюдению прав человека "Горячая Линия", Фонд "В защиту прав заключенных", Автономная некоммерческая организация "Институт глобализации и социальных движений", Автономная некоммерческая организация противодействия эпидемии вич/спида и охраны здоровья социально-уязвимых групп населения "Центр социально-информационных инициатив Действие", Челябинское региональное диабетическое общественное движение "ВМЕСТЕ", Благотворительный фонд охраны здоровья и защиты прав граждан, Благотворительный фонд помощи осужденным и их семьям, Городской благотворительный фонд "Фонд Тольятти", Свердловский региональный общественный фонд социальных проектов "Новое время", Фонд содействия устойчивому развитию "Серебряная тайга", Фонд содействия развитию массовых коммуникаций и правовому просвещению "Так-Так-Так", Региональная общественная организация содействия просвещению граждан "Информационно-аналитический центр "Сова", Региональная общественная организация помощи женщинам и детям, находящимся в кризисной ситуации "Информационно-методический центр" Анна", Автономная некоммерческая организация социальной поддержки населения "Проект Апрель", Региональный благотворительный фонд "Самарская губерния", Свердловский областной общественный фонд "Эра здоровья", Международная общественная организация "Международное историко-просветительское, благотворительное и правозащитное общество "Мемориал", Автономная Некоммерческая Организация "Аналитический Центр Юрия Левады", Автономная некоммерческая организация "Издательство "Парк Гагарина", Фонд содействия защите здоровья и социальной справедливости имени Андрея Рылькова, Благотворительный фонд социально-правовой помощи "Сфера", Челябинский региональный орган общественной самодеятельности "Уральская правозащитная группа", Челябинский региональный орган общественной самодеятельности - женское общественное объединение "Женщины Евразии", Омская региональная общественная организация "Центр охраны здоровья и социальной защиты "СИБАЛЬТ", Городская общественная организация "Рязанское историко-просветительское и правозащитное общество "Мемориал" (Рязанский Мемориал), Городская общественная организация "Екатеринбургское общество "МЕМОРИАЛ", Автономная некоммерческая организация "Институт прав человека", Некоммерческая организация "Фонд защиты гласности", Региональное общественное учреждение научно-информационный центр "МЕМОРИАЛ", Союз общественных объединений "Российский исследовательский центр по правам человека", Автономная некоммерческая организация "Дальневосточный центр развития гражданских инициатив и социального партнерства", Общественная организация "Пермский региональный правозащитный центр", Фонд "Гражданское действие", Межрегиональный общественный фонд содействия развитию гражданского общества "ГОЛОС-Урал", Автономная некоммерческая организация "Центр независимых социологических исследований", Негосударственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышение квалификации) специалистов "АКАДЕМИЯ ПО ПРАВАМ ЧЕЛОВЕКА", Свердловская региональная общественная организация "Сутяжник", Межрегиональная благотворительная общественная организация "Центр развития некоммерческих организаций", "Частное учреждение в Калининграде по административной поддержке реализации программ и проектов Совета Министров северных стран", Региональная общественная благотворительная организация помощи беженцам и мигрантам "Гражданское содействие", Автономная некоммерческая организация "Центр антикоррупционных исследований и инициатив "Трансперенси Интернешнл-Р", Региональный Фонд "Центр Защиты Прав Средств Массовой Информации", Некоммерческое партнерство "Институт развития прессы - Сибирь", "Частное учреждение в Санкт-Петербурге по административной поддержке реализации программ и проектов Совета Министров Северных Стран", Межрегиональная общественная организация Информационно-просветительский центр "Мемориал", Межрегиональная общественная правозащитная организация "Человек и Закон", Фонд поддержки свободы прессы, Санкт-Петербургская общественная правозащитная организация "Гражданский контроль", Калининградская региональная общественная организация "Правозащитный центр", Региональная общественная организация "Общественная комиссия по сохранению наследия академика Сахарова", Некоммерческое партнерство "Институт региональной прессы", Частное учреждение "Информационное агентство МЕМО. РУ", Фонд "Институт Развития Свободы Информации", Калининградская региональная общественная организация "Экозащита!-Женсовет", Фонд содействия защите прав и свобод граждан "Общественный вердикт", Межрегиональная общественная организация Правозащитный Центр "Мемориал", Евразийская антимонопольная ассоциация.
Иностранные СМИ, выполняющие функции иностранного агента: "Голос Америки", "Idel.Реалии", Кавказ.Реалии, Крым.Реалии, Телеканал Настоящее Время, Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi), Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC), "Сибирь.Реалии", "Фактограф", "Север.Реалии", Общество с ограниченной ответственностью "Радио Свободная Европа/Радио Свобода", Чешское информационное агентство "MEDIUM-ORIENT", Пономарев Лев Александрович, Савицкая Людмила Алексеевна, Маркелов Сергей Евгеньевич, Камалягин Денис Николаевич, Апахончич Дарья Александровна, Юридическое лицо, зарегистрированное в Латвийской Республике, SIA «Medusa Project» (регистрационный номер 40103797863, дата регистрации 10.06.2014), Общество с ограниченной ответственностью «Первое антикоррупционное СМИ», Юридическое лицо, зарегистрированное в Королевстве Нидерландов, Stichting 2 Oktober (регистрационный номер № 69126968), являющееся администратором доменного имени интернет-ресурса «VTimes.io», Баданин Роман Сергеевич, Гликин Максим Александрович, Маняхин Петр Борисович, Ярош Юлия Петровна, Чуракова Ольга Владимировна, Железнова Мария Михайловна, Лукьянова Юлия Сергеевна, Маетная Елизавета Витальевна, Юридическое лицо «The Insider SIA», зарегистрированное в Риге, Латвийская Республика (дата регистрации 26.06.2015), являющееся администратором доменного имени интернет-издания «The Insider», https://theins.ru, Рубин Михаил Аркадьевич, Гройсман Софья Романовна, Рождественский Илья Дмитриевич, Апухтина Юлия Владимировна, Постернак Алексей Евгеньевич, Общество с ограниченной ответственностью Телеканал Дождь, Петров Степан Юрьевич, Юридическое лицо Istories fonds, зарегистрированное в Латвийской Республике (регистрационный номер 50008295751, дата регистрации 24.02.2020), Шмагун Олеся Валентиновна, Мароховская Алеся Алексеевна, Долинина Ирина Николаевна, Шлейнов Роман Юрьевич, Анин Роман Александрович, Великовский Дмитрий Александрович, Общество с ограниченной ответственностью «Альтаир 2021», Общество с ограниченной ответственностью «Ромашки монолит», Общество с ограниченной ответственностью «Главный редактор 2021», Общество с ограниченной ответственностью «Вега 2021», Общество с ограниченной ответственностью «Важные иноагенты», Каткова Вероника Вячеславовна, Карезина Инна Павловна, Кузьмина Людмила Гавриловна, Костылева Полина Владимировна, Лютов Александр Иванович, Жилкин Владимир Владимирович, Жилинский Владимир Александрович, Тихонов Михаил Сергеевич, Пискунов Сергей Евгеньевич, Ковин Виталий Сергеевич, Кильтау Екатерина Викторовна, Любарев Аркадий Ефимович, Гурман Юрий Альбертович, Грезев Александр Викторович, Важенков Артем Валерьевич, Иванова София Юрьевна, Пигалкин Илья Валерьевич, Петров Алексей Викторович, Егоров Владимир Владимирович, Гусев Андрей Юрьевич, Смирнов Сергей Сергеевич, Верзилов Петр Юрьевич, Общество с ограниченной ответственностью «ЗП», Общество с ограниченной ответственностью «Зона права», Общество с ограниченной ответственностью «ЖУРНАЛИСТ-ИНОСТРАННЫЙ АГЕНТ», Вольтская Татьяна Анатольевна, Клепиковская Екатерина Дмитриевна, Сотников Даниил Владимирович, Захаров Андрей Вячеславович, Симонов Евгений Алексеевич, Сурначева Елизавета Дмитриевна, Соловьева Елена Анатольевна, Арапова Галина Юрьевна, Перл Роман Александрович, Общество с ограниченной ответственностью «МЕМО», Американская компания «Mason G.E.S. Anonymous Foundation» (США), являющаяся владельцем интернет-издания https://mnews.world/, Компания «Stichting Bellingcat», зарегистрированная в Нидерландах (дата регистрации 11.07.2018), Автономная некоммерческая организация по защите прав человека и информированию населения «Якутия – Наше Мнение», Общество с ограниченной ответственностью «Москоу диджитал медиа», Акционерное общество «РС-Балт», Заговора Максим Александрович, Ветошкина Валерия Валерьевна, Павлов Иван Юрьевич, Скворцова Елена Сергеевна, Оленичев Максим Владимирович, Общество с ограниченной ответственностью «Как бы инагент», Кочетков Игорь Викторович, Фонд развития книжной культуры «Иркутский союз библиофилов», Общество с ограниченной ответственностью «Честные выборы», Общество с ограниченной ответственностью «Нобелевский призыв», Еланчик Олег Александрович, Григорьева Алина Александровна, Григорьев Андрей Валерьевич, Гималова Регина Эмилевна, Хисамова Регина Фаритовна.
Лента новостей
Лента новостей
Новости – Общество
Русская планета

«Интерес к России будет еще долгим»

The Calvert Journal — британский вестник о культуре на постсоветском пространстве. Скриншот: alvertjournal.com
Британский музыкальный обозреватель Артур Хаус рассказал, что интересует читателя в его стране, в чем особенность колонок в массовых газетах и с кем будет конкурировать СМИ в ближайшем будущем
Сергей Спицын
22 сентября, 2015 20:51
9 мин
В рамках фестиваля современной музыки СТМ-Сибирь в Новосибирске, по приглашению Института Гёте, с семинаром приехали Артур Хаус и Игорь Зинатулин, журналисты The Calvert Journal — британского вестника по культуре на постсоветском пространстве. И хотя фестиваль привлек внимание германской и британской прессы, только Артур и Игорь нашли время для общения с местными журналистами. Они провели семинар и мастер-класс, где рассказали о тенденциях в развитии современных СМИ и собственном журнале, как он функционирует и работает с авторами. Будучи заместителем главного редактора в The Calvert Journal, Артур Хаус поделился своими соображениями с корреспондентом «Русской планеты», как пишут про музыку на родине Ее Величества и что хочет видеть читатель. В некоторых вопросах, на помощь Артуру приходил Игорь.
– Какие потребности у вашего читателя в Великобритании и США?
Артур Хаус: – В The Calvert Journal сейчас наблюдаем массовый интерес к вашему региону, потому что он долгое время был незначительно представлен в СМИ. Из-за «холодной войны» культура в СССР и Восточной Европе была за некоей ширмой, а сейчас открылась и стала доступна всем и каждому. Всем — и англичанам, и американцам, и жителям Афганистана и Индии — по-прежнему очень интересно знать, что происходит в России, даже спустя 25 лет после падения Берлинской стены. Такие процессы всегда идут очень долго и не совершаются в короткие промежутки времени. Констатируем еще не падающую волну интереса и стараемся дать объем знаний о культуре.
– Что вообще представляет собой знания англосаксонского читателя о российской культуре?
Игорь Зинатулин: – По большому счету, знания британского читателя о русской культуре укладывается в три парадигмы: лубок, треш и классика. Лубок — это все что связано с водкой и матрешками. Есть классика — все знают Шостаковича, Чайковского, чьи произведения по-прежнему звучат по всей Европе. И есть треш — фото на фоне ковров, ролики с подростками, прыгающих с пятого этажа в сугроб и записи с видеорегистраторов. Этого тоже представлено в избытке. Поэтому мы стараемся добавить еще одну парадигму. Знание о современной культуре России.
– Вы себе не задаете вопрос, что читатели в Афганистане, Индии и США имеют отличный друг от друга культурный багаж и разные музыкальные ценности. И вот они видят в The Calvert Journal статью о группе из Петрозаводска. Как ее изложить понятно для всех трех читателей?
Игорь: – Мы не можем сделать три разные версии одной статьи. Больше ведомы тем, как видят мир читатели в США. Понимаем плюральность культурных кодов, но ориентируемся на ключевую аудиторию. Она — англоязычная.
Артур: – В этом отношении, фотография на нашем сайте имеет колоссальное значение. Фотография — это такой жанр искусства, что мгновенно находит отклик.
– Ведете ли в The Calvert Journal статистику, что читателю больше нравится: фото или текст?
Артур: – Должен заметить, что раздел фото всегда в топе. Есть спектр людей, которые приходят на сайт только за фотографией. Мы проводим жесткий отбор, у нас есть свой стиль журнала, поэтому мы не можем опубликовать каждую хорошую фотографию. Обо всех принципах отбора рассказать не могу, но, как правило, ставим те фотографии, которые вызвали самое живое обсуждение на редакционных планерках.
– Если говорить о музыкальной журналистике в Великобритании, то, как она развивалась? К чему вы пришли?
Артур: – Я веду отчет с 1970 года. Тогда были три главных музыкальных журнала — Melody Maker, Sounds и NME (New Musical Express). Самый влиятельный — еженедельник New Musical Express. Его продажи составляли до 300 тыс. экземпляров в неделю. Такой журнал был комплексом всего, что вы хотели знать о музыке. Во-первых, они описывали то, как музыка звучит. Потому что пластинки были дорогие и прежде чем ее купить, ты должен был понять, как она звучит. Во вторую очередь, там были классные журналисты, которые замечательно писали. И люди хотели узнать именно их мнение. Например, Тони Парсонс писал так, словно это была самая превосходная литература.
В середине девяностых, журнальная культура изменилась. Некоторые крутые журналы закрылись, как Sounds в 1991 году. Появилась плеяда более маленьких журналов, которые писали о жанрах музыки — про брит-поп, рок или электронную музыку.
Артур Хаус. Фото: Максим Киселев / «Русская планета»
Артур Хаус. Фото: Максим Киселев / «Русская планета»
– Что случилось с NME, он выходит?
Артур: – Печатная версия журнала существует, но он больше не имеет такого влияния как раньше. Сегодня NME — это онлайн-сервис по продаже билетов. На сайте есть эксклюзивный календарь концертов со ссылками на конкретные ресурсы по продаже билетов и NME имеет процент, если человек купил билет, переходя с их сайта.
Игорь: – Несколько слов в защиту NME. Они первыми запустили онлайн-версию журнала, еще в 1996 году. Первыми экспериментировали с блогами и подкастами. Да, тех тиражей у них уже нет, но во многих вещах в цифровую эру они были первопроходцами.
– Артур, вы все-таки работали в The Telegraph. В нулевые, не в девяностые годы. Как в классических английских газетах обстояло дело с культурой и музыкой? Были ли приложения или отдельные колонки?
Артур: – В девяностые The Telegraph и The Independent тоже стали публиковать колонки о музыке. Газетам понадобилось долгое время, чтобы понять: те люди, которые в 60–70 годы сильно интересовались рок-музыкой, продолжают это делать, хотя и сильно повзрослели.
Сегодня в The Telegraph пишут про культуру и музыку, но не в тех объемах, в которых хотелось бы. Это и стало причиной моего перехода в The Calvert Journal. Мне всегда хотелось больше писать о культуре и музыке.
– О чем любите писать, какие темы вам интересны?
Артур: – Если не брать музыку, то это путевые заметки. Репортажи от первого лица. Что до музыки, то спектр интересов широк. Например, последняя статья была о группе электронной музыки Kraftwerk. Точнее, как она развивалась и что играла в контексте истории Германии и всего мира после Второй мировой войны.
– Что же происходит с журналистикой в наши дни?
Артур: – Пришел интернет и изменил почти все. Между медийными брендами идет война за клики и посетителей. Поэтому выгодно как-то противопоставить себя другим и стать мультимедиа-брендом. Vice был изначально печатным журналом, который перешел в интернет. А сейчас это целый ресурс, который называется Noisey. Dazed начался как журнал, потом превратился в сайт и сейчас у них отдельный канал. Причем на заказ занимаются производством документальных фильмов.
И, конечно, существуют блоги. Они становятся очень популярными. Есть социальные сети, где все обмениваются мнениями и сообщениями. Журналистика распалась на мельчайшие частички. Были три канала, а стало тысячи. Каждый может записать ролик, где расскажет о музыке, выложит его в YouTube со ссылкой на аккаунт в Facebook или Twitter, где постоянно обновляются записи про музыкантов.
– С одной стороны, вы — представитель профессиональной журналистики, работаете в журнале и профессионально пишете о музыке. И в то же время вы говорите, что отлично, что появилось много блогеров, которые несут свое мнение. Как это может сочетаться и не идет ли смещение акцентов у читателя — перед ним и вы, и непонятно кто с YouTube?
Артур: – Я не хотел бы делить это на два мира. Почему смазываю все понятия воедино? Да потому что в нашем мире все смазано. Тотальный хаос и нет никаких ограничений. И я бы не стал ни за что утверждать, что профессионалы работают лучше, чем любители. Наоборот блогеры более усердные и профессиональные, в то время матерые журналисты чешут головы и думают, как бы им повторить успех в блогах.
Игорь: – Характерный пример с The Guardian. Комментарии под колонкой про музыку иногда зачастую важнее самой колонки. Оригинальный текст задает форму и тон, которая обрастает мнениями читателей, которые еще более разборчивы в плане музыки.
– Какую нишу занимает The Calvert Journal в поле современных медиа?
Игорь: – Как уже говорил, мы продвигаем конкретные знания о российской культуре. Кроме того, у нас есть сотрудничество с The Guardian. Они решили разнообразить свой контент, для чего запустили новый проект, где рассказывают о культурных историях и течениях, происходящих на постсоветской территории. Фактически они стали перепечатывать наши материалы — это привлекло новую аудиторию к нам на сайт и позволило понять, что то, о чем мы пишем — интересно не только нам, фанатикам, выросшим на Достоевском и пытающемся ходить на все русские тусовки, но и широкой аудитории. Есть запрос от британского читателя. Темы из России всегда нужны и важны.
Поделиться
ТЕГИ
поддержать проект
Для поднятия хорошего настроения, вы можете угостить наших редакторов чашечкой кофе
Маленькая чашка кофе
cup
200 ₽
Средняя чашка кофе
cup
300 ₽
Большая чашка кофе
cup
500 ₽
Большая чашка кофе и что-то вкусное
cup
900 ₽
Нажимая на кнопку «Поддержать», я принимаю пользовательское соглашение, политику конфиденциальности и подтверждаю свое гражданство РФ
Кто может поддержать проект?
Поддержать проект могут только граждане России. Поддержка осуществляется только в рублях. В соответствии с требованием закона.
Лень сёрфить новости? Подпишись и БУДЬ В КУРСЕ