Общество
Сегодня
Политика
Происшествия
Люди
Экономика
Следствие
Бизнес
Культура
Наука и медицина
Недвижимость
О проекте
Редакция
Контакты
Размещение рекламы
Использование материалов
Поддержать проект
Вопрос-Ответ
Financial Assets
Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 – 65733 выдано Роскомнадзором 20.05.2016.
В России признаны экстремистскими и запрещены организации «Национал-большевистская партия», «Свидетели Иеговы», «Армия воли народа», «Русский общенациональный союз», «Движение против нелегальной иммиграции», «Правый сектор», УНА-УНСО, УПА, «Тризуб им. Степана Бандеры», «Мизантропик дивижн», «Меджлис крымскотатарского народа», движение «Артподготовка», общероссийская политическая партия «Воля». Признаны террористическими и запрещены: «Движение Талибан», «Имарат Кавказ», «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ), Джебхад-ан-Нусра, «АУМ Синрике», «Братья-мусульмане», «Аль-Каида в странах исламского Магриба», Общественное движение «Штабы Навального», интернет-издание «Спутник и погром», компания Meta Platforms. Inc.
НКО, выполняющие функции иностранного агента: Некоммерческая организация «Фонд по борьбе с коррупцией», Межрегиональный профессиональный союз работников здравоохранения "Альянс врачей", Автономная некоммерческая организация «Центр по работе с проблемой насилия «НАСИЛИЮ.НЕТ», Программно-целевой Благотворительный Фонд "СВЕЧА", Красноярская региональная общественная организация "Мы против СПИДа", Некоммерческая организация "Фонд защиты прав граждан", Автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг "Акцент", Межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов "Открытый Петербург", Санкт-Петербургский благотворительный фонд "Гуманитарное действие", Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан "Феникс ПЛЮС", Фонд содействия правовому просвещению населения "Лига Избирателей", Некоммерческая Организация Фонд "Правовая инициатива", Некоммерческая организация Фонд "Общественный фонд социального развития "Генезис", Автономная некоммерческая организация информационных и правовых услуг "Гражданская инициатива против экологической преступности", Некоммерческая организация "Фонд борьбы с коррупцией", Пензенский региональный общественный благотворительный фонд "Гражданский Союз", Ингушское республиканское отделение общероссийской общественной организации "Российский Красный Крест", Общественная организация "Саратовский областной еврейский благотворительный Центр "Хасдей Ерушалаим" (Милосердие), Частное учреждение "Центр поддержки и содействия развитию средств массовой информации", Региональная общественная организация содействия соблюдению прав человека "Горячая Линия", Фонд "В защиту прав заключенных", Автономная некоммерческая организация "Институт глобализации и социальных движений", Автономная некоммерческая организация противодействия эпидемии вич/спида и охраны здоровья социально-уязвимых групп населения "Центр социально-информационных инициатив Действие", Челябинское региональное диабетическое общественное движение "ВМЕСТЕ", Благотворительный фонд охраны здоровья и защиты прав граждан, Благотворительный фонд помощи осужденным и их семьям, Городской благотворительный фонд "Фонд Тольятти", Свердловский региональный общественный фонд социальных проектов "Новое время", Фонд содействия устойчивому развитию "Серебряная тайга", Фонд содействия развитию массовых коммуникаций и правовому просвещению "Так-Так-Так", Региональная общественная организация содействия просвещению граждан "Информационно-аналитический центр "Сова", Региональная общественная организация помощи женщинам и детям, находящимся в кризисной ситуации "Информационно-методический центр" Анна", Автономная некоммерческая организация социальной поддержки населения "Проект Апрель", Региональный благотворительный фонд "Самарская губерния", Свердловский областной общественный фонд "Эра здоровья", Международная общественная организация "Международное историко-просветительское, благотворительное и правозащитное общество "Мемориал", Автономная Некоммерческая Организация "Аналитический Центр Юрия Левады", Автономная некоммерческая организация "Издательство "Парк Гагарина", Фонд содействия защите здоровья и социальной справедливости имени Андрея Рылькова, Благотворительный фонд социально-правовой помощи "Сфера", Челябинский региональный орган общественной самодеятельности "Уральская правозащитная группа", Челябинский региональный орган общественной самодеятельности - женское общественное объединение "Женщины Евразии", Омская региональная общественная организация "Центр охраны здоровья и социальной защиты "СИБАЛЬТ", Городская общественная организация "Рязанское историко-просветительское и правозащитное общество "Мемориал" (Рязанский Мемориал), Городская общественная организация "Екатеринбургское общество "МЕМОРИАЛ", Автономная некоммерческая организация "Институт прав человека", Некоммерческая организация "Фонд защиты гласности", Региональное общественное учреждение научно-информационный центр "МЕМОРИАЛ", Союз общественных объединений "Российский исследовательский центр по правам человека", Автономная некоммерческая организация "Дальневосточный центр развития гражданских инициатив и социального партнерства", Общественная организация "Пермский региональный правозащитный центр", Фонд "Гражданское действие", Межрегиональный общественный фонд содействия развитию гражданского общества "ГОЛОС-Урал", Автономная некоммерческая организация "Центр независимых социологических исследований", Негосударственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышение квалификации) специалистов "АКАДЕМИЯ ПО ПРАВАМ ЧЕЛОВЕКА", Свердловская региональная общественная организация "Сутяжник", Межрегиональная благотворительная общественная организация "Центр развития некоммерческих организаций", "Частное учреждение в Калининграде по административной поддержке реализации программ и проектов Совета Министров северных стран", Региональная общественная благотворительная организация помощи беженцам и мигрантам "Гражданское содействие", Автономная некоммерческая организация "Центр антикоррупционных исследований и инициатив "Трансперенси Интернешнл-Р", Региональный Фонд "Центр Защиты Прав Средств Массовой Информации", Некоммерческое партнерство "Институт развития прессы - Сибирь", "Частное учреждение в Санкт-Петербурге по административной поддержке реализации программ и проектов Совета Министров Северных Стран", Межрегиональная общественная организация Информационно-просветительский центр "Мемориал", Межрегиональная общественная правозащитная организация "Человек и Закон", Фонд поддержки свободы прессы, Санкт-Петербургская общественная правозащитная организация "Гражданский контроль", Калининградская региональная общественная организация "Правозащитный центр", Региональная общественная организация "Общественная комиссия по сохранению наследия академика Сахарова", Некоммерческое партнерство "Институт региональной прессы", Частное учреждение "Информационное агентство МЕМО. РУ", Фонд "Институт Развития Свободы Информации", Калининградская региональная общественная организация "Экозащита!-Женсовет", Фонд содействия защите прав и свобод граждан "Общественный вердикт", Межрегиональная общественная организация Правозащитный Центр "Мемориал", Евразийская антимонопольная ассоциация.
Иностранные СМИ, выполняющие функции иностранного агента: "Голос Америки", "Idel.Реалии", Кавказ.Реалии, Крым.Реалии, Телеканал Настоящее Время, Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi), Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC), "Сибирь.Реалии", "Фактограф", "Север.Реалии", Общество с ограниченной ответственностью "Радио Свободная Европа/Радио Свобода", Чешское информационное агентство "MEDIUM-ORIENT", Пономарев Лев Александрович, Савицкая Людмила Алексеевна, Маркелов Сергей Евгеньевич, Камалягин Денис Николаевич, Апахончич Дарья Александровна, Юридическое лицо, зарегистрированное в Латвийской Республике, SIA «Medusa Project» (регистрационный номер 40103797863, дата регистрации 10.06.2014), Общество с ограниченной ответственностью «Первое антикоррупционное СМИ», Юридическое лицо, зарегистрированное в Королевстве Нидерландов, Stichting 2 Oktober (регистрационный номер № 69126968), являющееся администратором доменного имени интернет-ресурса «VTimes.io», Баданин Роман Сергеевич, Гликин Максим Александрович, Маняхин Петр Борисович, Ярош Юлия Петровна, Чуракова Ольга Владимировна, Железнова Мария Михайловна, Лукьянова Юлия Сергеевна, Маетная Елизавета Витальевна, Юридическое лицо «The Insider SIA», зарегистрированное в Риге, Латвийская Республика (дата регистрации 26.06.2015), являющееся администратором доменного имени интернет-издания «The Insider», https://theins.ru, Рубин Михаил Аркадьевич, Гройсман Софья Романовна, Рождественский Илья Дмитриевич, Апухтина Юлия Владимировна, Постернак Алексей Евгеньевич, Общество с ограниченной ответственностью Телеканал Дождь, Петров Степан Юрьевич, Юридическое лицо Istories fonds, зарегистрированное в Латвийской Республике (регистрационный номер 50008295751, дата регистрации 24.02.2020), Шмагун Олеся Валентиновна, Мароховская Алеся Алексеевна, Долинина Ирина Николаевна, Шлейнов Роман Юрьевич, Анин Роман Александрович, Великовский Дмитрий Александрович, Общество с ограниченной ответственностью «Альтаир 2021», Общество с ограниченной ответственностью «Ромашки монолит», Общество с ограниченной ответственностью «Главный редактор 2021», Общество с ограниченной ответственностью «Вега 2021», Общество с ограниченной ответственностью «Важные иноагенты», Каткова Вероника Вячеславовна, Карезина Инна Павловна, Кузьмина Людмила Гавриловна, Костылева Полина Владимировна, Лютов Александр Иванович, Жилкин Владимир Владимирович, Жилинский Владимир Александрович, Тихонов Михаил Сергеевич, Пискунов Сергей Евгеньевич, Ковин Виталий Сергеевич, Кильтау Екатерина Викторовна, Любарев Аркадий Ефимович, Гурман Юрий Альбертович, Грезев Александр Викторович, Важенков Артем Валерьевич, Иванова София Юрьевна, Пигалкин Илья Валерьевич, Петров Алексей Викторович, Егоров Владимир Владимирович, Гусев Андрей Юрьевич, Смирнов Сергей Сергеевич, Верзилов Петр Юрьевич, Общество с ограниченной ответственностью «ЗП», Общество с ограниченной ответственностью «Зона права», Общество с ограниченной ответственностью «ЖУРНАЛИСТ-ИНОСТРАННЫЙ АГЕНТ», Вольтская Татьяна Анатольевна, Клепиковская Екатерина Дмитриевна, Сотников Даниил Владимирович, Захаров Андрей Вячеславович, Симонов Евгений Алексеевич, Сурначева Елизавета Дмитриевна, Соловьева Елена Анатольевна, Арапова Галина Юрьевна, Перл Роман Александрович, Общество с ограниченной ответственностью «МЕМО», Американская компания «Mason G.E.S. Anonymous Foundation» (США), являющаяся владельцем интернет-издания https://mnews.world/, Компания «Stichting Bellingcat», зарегистрированная в Нидерландах (дата регистрации 11.07.2018), Автономная некоммерческая организация по защите прав человека и информированию населения «Якутия – Наше Мнение», Общество с ограниченной ответственностью «Москоу диджитал медиа», Акционерное общество «РС-Балт», Заговора Максим Александрович, Ветошкина Валерия Валерьевна, Павлов Иван Юрьевич, Скворцова Елена Сергеевна, Оленичев Максим Владимирович, Общество с ограниченной ответственностью «Как бы инагент», Кочетков Игорь Викторович, Фонд развития книжной культуры «Иркутский союз библиофилов», Общество с ограниченной ответственностью «Честные выборы», Общество с ограниченной ответственностью «Нобелевский призыв», Еланчик Олег Александрович, Григорьева Алина Александровна, Григорьев Андрей Валерьевич, Гималова Регина Эмилевна, Хисамова Регина Фаритовна.
Лента новостей
Лента новостей
Новости – Общество
Русская планета

Физика как чудо

Фото: Александра Краснова/ТАСС
Лучший молодой учитель России — о любимом предмете, непредсказуемости учеников и проблемах современной школы
Сергей Спицын
29 апреля, 2016 21:04
8 мин
Учительский стаж 24-летнего Леонида Дедюхи из Новосибирска — два года, а он уже в числе победителей конкурса «Педагогический дебют». Учитель физики в гимназии № 11 «Гармония» стал лучшим в номинации «Молодые педагоги». «Русская планета» побеседовала с Леонидом Дедюхой о современных детях, физике и изъянах среднего образования.
– Леонид, расскажите о конкурсе, в котором стали победителем?
– В нем принимают участие педагоги со всей страны, чей преподавательский стаж не более пяти лет. Для участия был нужен конспект урока и образовательный проект с тематикой, соответствующей году кино.
– Проект по году кино от учителя физики?
Совершенно верно. Мой проект назывался «Физическая киностудия». Суть в том, чтобы ребята, через изучения кинематографа, знакомились с физическими законами. Проект направлен на то, чтобы и физики и лирики были довольны. Например, благодаря разным научным открытиям и влиянию научно-технического прогресса можно проследить эволюцию спецэффектов в кинематографе. Или изменения кино- и фотосъемки.
Еще я отправил эссе на тему педагогических открытий.
– И что вы считаете своими открытиями?
– Например, систему обобщающих заданий. Когда учился в НГПУ, то у нас были интересные работы, они называются «регатами». Дается список задач, сначала проще, потом сложнее. Чем сложнее — тем больше баллов за верное решение. Я модернизировал эту схему, дабы моим ученикам было не скучно. В первых заданиях необходимо дополнить фразу из определения того или иного явления. Затем идут задания на предмет соответствия. Потом задача, эксперимент, вопрос, на который нужно найти ответ в интернете. В конце концов, творческое задание. Баллы везде разные и для «отлично» нужно набрать определенное количество, причем необязательно решить все.
Еще у меня есть система онлайн-тестирования. Я учусь в магистратуре, и там показали интересную штуку: имеется база данных в интернете, где преподаватель заносит всех в систему, потом дает пароли, и задания идут через сеть. И у меня возникла идея, а что если сделать аналогичную базу данных для подготовки к ЕГЭ. Сделал, выложил туда тесты, ученики могут зайти с самого простого смартфона и решить задания, там автоматически подбивается статистика и выводится процент ошибок и так далее.
В конце каждого полугодия расспрашиваю учеников, что им понравилось, что — нет, и что бы они хотели изменить. Разумеется, прислушиваюсь к их мнению и стараюсь делать, как они говорят. Когда ученики видят, что их мнение кому-то интересно, то понимают, что они тоже — участники учебного процесса. И меняется отношение к учебе.
– Что вам особенно запомнилось на конкурсе в Москве?
– Публичное выступление перед другими участниками. Была нужна тема, которая, по мнению организаторов, способна вызвать широкое обсуждение. Я разработал топик «Толерантность к неопределенности у молодого учителя».
– Звучит витиевато.
– На самом деле все несложно. Смотри, толерантность мы понимаем как терпимость. Неопределенность — это новые, неведомые ситуации, которые возникают в нашей жизни. Если человек толерантен к неопределенности, то он видит новые ситуации не как угрожающие, а как дающие возможность проявить себя.
Любопытно, что когда вчерашние выпускники приходят в школу, то у них уровень толерантности к неопределенностям весьма средний, они не готовы воспринимать постоянные нововведения и меняющиеся условия игры. Но после двух лет работы этот уровень толерантности возрастает.
Леонид Дедюха. Фото из личного архива
– К чему обязывает статус «Лучший молодой педагог России»?
– К работе и труду, который не должен пройти зря. У меня был седьмой класс, который срывал уроки. Орать на них? У меня нет этой мании. Я думал, что все будет хорошо и просто верил в них. Так вот, в этом году они написали контрольные лучше, чем математический класс. Да, пусть ответы на уроках немного корявые, но зато верные.
– Вообще, какие у вас есть методы воздействия на аудиторию, которая тебя не воспринимает?
– Здесь все строится на доверии. Нужно быть честным к ученикам и к себе. Уметь признавать ошибки, если объясняешь урок.
– Получается, ты рушишь главный догмат школы — «учитель всегда прав, если он не прав — смотри правило первое»?
– Верно. Бывали ситуации, когда у ученика до моего прихода была «пятерка», а со мной — «тройка». Тогда я говорил, что если он объяснит мне тему по-другому или сможет доказать мою неправоту, то я изменю отметку. Да, это в некотором роде революция, но я считаю, что все должно быть честно: ученики должны уважать учителя, а не бояться. Поэтому я ставлю их на одну доску с собой. Никого не унижаю и не обзываю.
– Откуда у вас такой взгляд на учительство, почему вы решили стать учителем?
– Я деревенский парень и физика для меня была сродни чуду. Помню, первый опыт, который нам показали — это был металлический шар, который проходил через кольцо, а после нагревания расширялся. Оказалось, что это — не фокус, а физическое явление. Физика — это чуть ли не единственная наука, которая реально применима в обычной жизни. И я решил, что коли она мне помогает, то нужно и другим показать это. Поэтому после 11 класса я целенаправленно подавал документы в НГПУ.
– К чему оказались не готовы после окончания университета? Было ли в работе что-то такое, что не нравилось?
– Формальность. Ее чересчур много. Например, существуют разные рейтинги успешности школ. По количеству отличников, олимпиадников, чего-то еще такого. И каждая школа начинает рваться, чтобы попасть в конкретный топ-10 или топ-25, и сама учеба отходит на второй план. С этим сложно бороться, потому что это устоявшаяся система. Но она мне совсем не нравится.
С другой стороны, мне помогло, что перед работой в школе я успел отслужить в армии. Потому и ожидал, что в школе будет сложнее, а оказалось все достаточно просто.
– Возвращаясь к теме толерантности к неопределенности: к чему сложно привыкнуть?
– У меня была иллюзия, что если я буду готов к урокам, то и дети будут хорошо учиться. Это не совсем верно, всегда нужно держать в голове фактор непредсказуемости. Дети могут сделать что угодно. Иногда отличник может быть не готов, или ученик может не прийти на олимпиаду. Их не нужно в этом винить, и потом вымещать свое разочарование.
– Какие у вас минусы и недостатки в работе?
– Не хватает опыта, еще не весь учебный материал знаю хорошо. Когда пришел работать, то мне дали седьмой и девятый классы. Теперь это, соответственно, восьмой и десятый. Поэтому многие темы для меня в первый раз. Бывает, что не успеваю решить все задачи по конкретной теме или упускаю нюансы в лабораторных работах. Спасибо коллегам — они помогают советом.
– Вам не нравятся формальности в работе учителя. А как вы относитесь к системе ЕГЭ, она себя оправдывает?
– В целом, да. Ситуации бывают разные. Допустим, ученик Вася. У него сложились плохие отношения с учителями, которые понаставили «троек» в аттестате. Раньше он, скорее всего, не поступил бы в университет, а теперь его поступление зависит только от набранных баллов на ЕГЭ. Потом, ЕГЭ — это некий контроль над работой учителя. В своей школе он может делать что угодно, вплоть до конкретной фикции, но единый экзамен показывает, насколько дети у такого учителя действительно учились, а не отбывали время.
– Мы говорили о сложностях в работе. Как вы преодолеваете стресс от учительства?
– Скажу честно, иногда думаю об увольнении, но потом собираю волю в кулак и работаю дальше. Возможно, мне помогала бы собственная семья, но я пока не женат. Стараюсь отвлечься, переключиться на другие активности. Занимаюсь вокалом и пробежкой утром и вечером. Иногда бегаю по 6–8 км.
– Раз вы ведете здоровый образ жизни, не появлялась ли идея совместить урок физкультуры с уроком физики?
– Думал совместить калории с силой трения — сколько человек должен пробежать, чтобы сбросить вес, составить план для похудения, просчитать его с физической точки зрения. Возможно, еще созреет. Как и «Физическая киностудия». Я же теперь лучший молодой педагог страны и мне надо задавать планку. 
Поделиться
ТЕГИ
поддержать проект
Для поднятия хорошего настроения, вы можете угостить наших редакторов чашечкой кофе
Маленькая чашка кофе
cup
200 ₽
Средняя чашка кофе
cup
300 ₽
Большая чашка кофе
cup
500 ₽
Большая чашка кофе и что-то вкусное
cup
900 ₽
Нажимая на кнопку «Поддержать», я принимаю пользовательское соглашение, политику конфиденциальности и подтверждаю свое гражданство РФ
Кто может поддержать проект?
Поддержать проект могут только граждане России. Поддержка осуществляется только в рублях. В соответствии с требованием закона.
Лень сёрфить новости? Подпишись и БУДЬ В КУРСЕ