Общество
Сегодня
Политика
Происшествия
Люди
Экономика
Следствие
Бизнес
Культура
Наука и медицина
Недвижимость
О проекте
Редакция
Контакты
Размещение рекламы
Использование материалов
Поддержать проект
Вопрос-Ответ
Financial Assets
Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 – 65733 выдано Роскомнадзором 20.05.2016.
В России признаны экстремистскими и запрещены организации «Национал-большевистская партия», «Свидетели Иеговы», «Армия воли народа», «Русский общенациональный союз», «Движение против нелегальной иммиграции», «Правый сектор», УНА-УНСО, УПА, «Тризуб им. Степана Бандеры», «Мизантропик дивижн», «Меджлис крымскотатарского народа», движение «Артподготовка», общероссийская политическая партия «Воля». Признаны террористическими и запрещены: «Движение Талибан», «Имарат Кавказ», «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ), Джебхад-ан-Нусра, «АУМ Синрике», «Братья-мусульмане», «Аль-Каида в странах исламского Магриба», Общественное движение «Штабы Навального», интернет-издание «Спутник и погром», компания Meta Platforms. Inc.
НКО, выполняющие функции иностранного агента: Некоммерческая организация «Фонд по борьбе с коррупцией», Межрегиональный профессиональный союз работников здравоохранения "Альянс врачей", Автономная некоммерческая организация «Центр по работе с проблемой насилия «НАСИЛИЮ.НЕТ», Программно-целевой Благотворительный Фонд "СВЕЧА", Красноярская региональная общественная организация "Мы против СПИДа", Некоммерческая организация "Фонд защиты прав граждан", Автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг "Акцент", Межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов "Открытый Петербург", Санкт-Петербургский благотворительный фонд "Гуманитарное действие", Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан "Феникс ПЛЮС", Фонд содействия правовому просвещению населения "Лига Избирателей", Некоммерческая Организация Фонд "Правовая инициатива", Некоммерческая организация Фонд "Общественный фонд социального развития "Генезис", Автономная некоммерческая организация информационных и правовых услуг "Гражданская инициатива против экологической преступности", Некоммерческая организация "Фонд борьбы с коррупцией", Пензенский региональный общественный благотворительный фонд "Гражданский Союз", Ингушское республиканское отделение общероссийской общественной организации "Российский Красный Крест", Общественная организация "Саратовский областной еврейский благотворительный Центр "Хасдей Ерушалаим" (Милосердие), Частное учреждение "Центр поддержки и содействия развитию средств массовой информации", Региональная общественная организация содействия соблюдению прав человека "Горячая Линия", Фонд "В защиту прав заключенных", Автономная некоммерческая организация "Институт глобализации и социальных движений", Автономная некоммерческая организация противодействия эпидемии вич/спида и охраны здоровья социально-уязвимых групп населения "Центр социально-информационных инициатив Действие", Челябинское региональное диабетическое общественное движение "ВМЕСТЕ", Благотворительный фонд охраны здоровья и защиты прав граждан, Благотворительный фонд помощи осужденным и их семьям, Городской благотворительный фонд "Фонд Тольятти", Свердловский региональный общественный фонд социальных проектов "Новое время", Фонд содействия устойчивому развитию "Серебряная тайга", Фонд содействия развитию массовых коммуникаций и правовому просвещению "Так-Так-Так", Региональная общественная организация содействия просвещению граждан "Информационно-аналитический центр "Сова", Региональная общественная организация помощи женщинам и детям, находящимся в кризисной ситуации "Информационно-методический центр" Анна", Автономная некоммерческая организация социальной поддержки населения "Проект Апрель", Региональный благотворительный фонд "Самарская губерния", Свердловский областной общественный фонд "Эра здоровья", Международная общественная организация "Международное историко-просветительское, благотворительное и правозащитное общество "Мемориал", Автономная Некоммерческая Организация "Аналитический Центр Юрия Левады", Автономная некоммерческая организация "Издательство "Парк Гагарина", Фонд содействия защите здоровья и социальной справедливости имени Андрея Рылькова, Благотворительный фонд социально-правовой помощи "Сфера", Челябинский региональный орган общественной самодеятельности "Уральская правозащитная группа", Челябинский региональный орган общественной самодеятельности - женское общественное объединение "Женщины Евразии", Омская региональная общественная организация "Центр охраны здоровья и социальной защиты "СИБАЛЬТ", Городская общественная организация "Рязанское историко-просветительское и правозащитное общество "Мемориал" (Рязанский Мемориал), Городская общественная организация "Екатеринбургское общество "МЕМОРИАЛ", Автономная некоммерческая организация "Институт прав человека", Некоммерческая организация "Фонд защиты гласности", Региональное общественное учреждение научно-информационный центр "МЕМОРИАЛ", Союз общественных объединений "Российский исследовательский центр по правам человека", Автономная некоммерческая организация "Дальневосточный центр развития гражданских инициатив и социального партнерства", Общественная организация "Пермский региональный правозащитный центр", Фонд "Гражданское действие", Межрегиональный общественный фонд содействия развитию гражданского общества "ГОЛОС-Урал", Автономная некоммерческая организация "Центр независимых социологических исследований", Негосударственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышение квалификации) специалистов "АКАДЕМИЯ ПО ПРАВАМ ЧЕЛОВЕКА", Свердловская региональная общественная организация "Сутяжник", Межрегиональная благотворительная общественная организация "Центр развития некоммерческих организаций", "Частное учреждение в Калининграде по административной поддержке реализации программ и проектов Совета Министров северных стран", Региональная общественная благотворительная организация помощи беженцам и мигрантам "Гражданское содействие", Автономная некоммерческая организация "Центр антикоррупционных исследований и инициатив "Трансперенси Интернешнл-Р", Региональный Фонд "Центр Защиты Прав Средств Массовой Информации", Некоммерческое партнерство "Институт развития прессы - Сибирь", "Частное учреждение в Санкт-Петербурге по административной поддержке реализации программ и проектов Совета Министров Северных Стран", Межрегиональная общественная организация Информационно-просветительский центр "Мемориал", Межрегиональная общественная правозащитная организация "Человек и Закон", Фонд поддержки свободы прессы, Санкт-Петербургская общественная правозащитная организация "Гражданский контроль", Калининградская региональная общественная организация "Правозащитный центр", Региональная общественная организация "Общественная комиссия по сохранению наследия академика Сахарова", Некоммерческое партнерство "Институт региональной прессы", Частное учреждение "Информационное агентство МЕМО. РУ", Фонд "Институт Развития Свободы Информации", Калининградская региональная общественная организация "Экозащита!-Женсовет", Фонд содействия защите прав и свобод граждан "Общественный вердикт", Межрегиональная общественная организация Правозащитный Центр "Мемориал", Евразийская антимонопольная ассоциация.
Иностранные СМИ, выполняющие функции иностранного агента: "Голос Америки", "Idel.Реалии", Кавказ.Реалии, Крым.Реалии, Телеканал Настоящее Время, Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi), Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC), "Сибирь.Реалии", "Фактограф", "Север.Реалии", Общество с ограниченной ответственностью "Радио Свободная Европа/Радио Свобода", Чешское информационное агентство "MEDIUM-ORIENT", Пономарев Лев Александрович, Савицкая Людмила Алексеевна, Маркелов Сергей Евгеньевич, Камалягин Денис Николаевич, Апахончич Дарья Александровна, Юридическое лицо, зарегистрированное в Латвийской Республике, SIA «Medusa Project» (регистрационный номер 40103797863, дата регистрации 10.06.2014), Общество с ограниченной ответственностью «Первое антикоррупционное СМИ», Юридическое лицо, зарегистрированное в Королевстве Нидерландов, Stichting 2 Oktober (регистрационный номер № 69126968), являющееся администратором доменного имени интернет-ресурса «VTimes.io», Баданин Роман Сергеевич, Гликин Максим Александрович, Маняхин Петр Борисович, Ярош Юлия Петровна, Чуракова Ольга Владимировна, Железнова Мария Михайловна, Лукьянова Юлия Сергеевна, Маетная Елизавета Витальевна, Юридическое лицо «The Insider SIA», зарегистрированное в Риге, Латвийская Республика (дата регистрации 26.06.2015), являющееся администратором доменного имени интернет-издания «The Insider», https://theins.ru, Рубин Михаил Аркадьевич, Гройсман Софья Романовна, Рождественский Илья Дмитриевич, Апухтина Юлия Владимировна, Постернак Алексей Евгеньевич, Общество с ограниченной ответственностью Телеканал Дождь, Петров Степан Юрьевич, Юридическое лицо Istories fonds, зарегистрированное в Латвийской Республике (регистрационный номер 50008295751, дата регистрации 24.02.2020), Шмагун Олеся Валентиновна, Мароховская Алеся Алексеевна, Долинина Ирина Николаевна, Шлейнов Роман Юрьевич, Анин Роман Александрович, Великовский Дмитрий Александрович, Общество с ограниченной ответственностью «Альтаир 2021», Общество с ограниченной ответственностью «Ромашки монолит», Общество с ограниченной ответственностью «Главный редактор 2021», Общество с ограниченной ответственностью «Вега 2021», Общество с ограниченной ответственностью «Важные иноагенты», Каткова Вероника Вячеславовна, Карезина Инна Павловна, Кузьмина Людмила Гавриловна, Костылева Полина Владимировна, Лютов Александр Иванович, Жилкин Владимир Владимирович, Жилинский Владимир Александрович, Тихонов Михаил Сергеевич, Пискунов Сергей Евгеньевич, Ковин Виталий Сергеевич, Кильтау Екатерина Викторовна, Любарев Аркадий Ефимович, Гурман Юрий Альбертович, Грезев Александр Викторович, Важенков Артем Валерьевич, Иванова София Юрьевна, Пигалкин Илья Валерьевич, Петров Алексей Викторович, Егоров Владимир Владимирович, Гусев Андрей Юрьевич, Смирнов Сергей Сергеевич, Верзилов Петр Юрьевич, Общество с ограниченной ответственностью «ЗП», Общество с ограниченной ответственностью «Зона права», Общество с ограниченной ответственностью «ЖУРНАЛИСТ-ИНОСТРАННЫЙ АГЕНТ», Вольтская Татьяна Анатольевна, Клепиковская Екатерина Дмитриевна, Сотников Даниил Владимирович, Захаров Андрей Вячеславович, Симонов Евгений Алексеевич, Сурначева Елизавета Дмитриевна, Соловьева Елена Анатольевна, Арапова Галина Юрьевна, Перл Роман Александрович, Общество с ограниченной ответственностью «МЕМО», Американская компания «Mason G.E.S. Anonymous Foundation» (США), являющаяся владельцем интернет-издания https://mnews.world/, Компания «Stichting Bellingcat», зарегистрированная в Нидерландах (дата регистрации 11.07.2018), Автономная некоммерческая организация по защите прав человека и информированию населения «Якутия – Наше Мнение», Общество с ограниченной ответственностью «Москоу диджитал медиа», Акционерное общество «РС-Балт», Заговора Максим Александрович, Ветошкина Валерия Валерьевна, Павлов Иван Юрьевич, Скворцова Елена Сергеевна, Оленичев Максим Владимирович, Общество с ограниченной ответственностью «Как бы инагент», Кочетков Игорь Викторович, Фонд развития книжной культуры «Иркутский союз библиофилов», Общество с ограниченной ответственностью «Честные выборы», Общество с ограниченной ответственностью «Нобелевский призыв», Еланчик Олег Александрович, Григорьева Алина Александровна, Григорьев Андрей Валерьевич, Гималова Регина Эмилевна, Хисамова Регина Фаритовна.
Лента новостей
Лента новостей
Новости – Общество
Русская планета

«Я ей про любовь! А она мне — пакетиком!»

Дарья Емельянова в спектакле «Онегин». Фото: Фрол Подлесный
Актриса театра «Красный Факел» Дарья Емельянова о «Золотой маске», богохульстве и современных трактовках
Диана Злобина
24 апреля, 2014 10:43
10 мин
Впервые за 20 лет существования театральной премии «Золотая маска» жюри отметило новосибирский «Красный факел». На церемонии награждения театр получил одну «Маску» за работу художника по свету Дениса Солнцева и вторую как специальный приз от жюри драматического театра и театра кукол. За несколько часов до церемонии награждения корреспондент «Русской Планеты» встретилась с актрисой театра Дарьей Емельяновой, которая номинировалась на «Маску» за лучшую женскую роль. Дарья рассказала о состоявшемся в Москве спектакле, о богохульстве и современных трактовках театральной классики.
Новосибирский зритель принял современную трактовку «Онегина» сдержанно. Режиссера Тимофея Кулябина раскритиковали за обилие сексуальных сцен, за то, что герои вовсю пользуются социальными сетями, и за слишком современные костюмы и декорации.
После очередного показа «Онегина», с которого часть зала демонстративно ушла посередине спектакля, Тимофей Кулябин предложил зрителям поучаствовать в дуэли мнений.

– Представьте себе блистательное русское дворянство. И на полу трахается Онегин! Я хотел бы услышать от тех, кто читал или перечитывал «Онегина», хоть одну фразу, где написано о половом акте в этом романе. Онегин в спектакле курит. Второй герой, Ленский, накурился, по стенам прыгает и от этого кайф получает. Ольга, у которой истерический смех. И простите меня, кто-нибудь из артистов видел наряды дворян того времени? — кричал один из зрителей.

– Если вы ожидали увидеть дворянство, костюмы, то вам в музей надо было сходить, а не в театр. Мы тут другими вещами занимаемся. Я не ставил задачи стилизовать ту эпоху. Чтобы показать деревню, мне не нужно баб и избы. Достаточно набросать сена, чтобы принять эту условность. И зрителю тоже не нужны хоромы и расписные задники. Если вы заметили, мы не использовали пистолеты «Лепажа». Суть этой сцены не в шагах и не в ритуале, а в глупости, которая происходит. Мы брали те артефакты, которые нам были необходимы для передачи сюжета, — отвечал режиссер Тимофей Кулябин.

– Мне жаль, что все, что вы здесь увидели — это наркоманы и половые акты. Ну, что поделать, — добавил актер Сергей Богомолов, сыгравший Ленского.
Столичная публика спектакль приняла не в пример лучше: возможно потому, что он был показан в рамках фестиваля, чей зритель более подготовлен.
Сцена из спектакля «Онегин». Фото: Фрол Подлесный
– Дарья, кто он, зритель, для которого вы играете?
– Это думающий человек, у которого нет шаблонов в сознании, как именно нужно ставить Шиллера или Пушкина. Он не задает вопросы: «Куда дели текст? У Шиллера его было больше! Почему нет кринолинов? Как же Татьяна босиком? Почему она ходит, нос руками вытирает? Она же дворянка, как так!». Я думаю, что такие постановки для тех, кто хочет понять, хотя бы разобраться, чем и для чего мы в театре занимаемся.
– И с «KILL» (спектакль по произведению Фридриха Шиллера «Коварство и любовь» — Примеч. РП), и с «Онегина» зрителей уходит довольно много. Как вы к этому относитесь? Нужно ли загородить выход из зала во время спектакля, как это однажды сделал Кирилл Серебренников?
– Да бросьте, это же издевательство. Я считаю, если уходят, пусть уходят. Но лично я как зритель никогда не ухожу. Бывают такие спектакли, когда к актерам вопросов нет, но есть вопросы к режиссеру. Когда спектакль не складывается, тут не один артист виноват.
– Разве вам во время игры на сцене не мешает цоканье каблуков?
– Да, мне это мешает. В частности сегодня, когда выходила на монолог про Фердинанда (главный герой спектакля «KILL» — Примеч. РП), услышала, что какая-то девушка с правой стороны в сумочке роется. Потом пакетик достала, шуршать начала. Я ей про любовь! А она мне — пакетиком! Видимо, для нее это важнее было. А еще важнее то, что я в нее не попала.
Дарья Емельянова в спектакле KILL. Фото: Виктор Дмитриев
– Столичная публика пакетиками не шуршала?
– К нам пришел не рядовой московский зритель. Это особо подготовленная, фестивальная публика. Она понимала юмор спектакля, даже провоцировала в каком-то смысле. Был интересный момент во время сцены с Facebook — зал реагировал не по-человечески просто! Я там стою, знаете ли, проживаю, у меня — слеза. А они хохочут! Они хохочут и аплодируют! Я успевала и осмыслить, и сопротивляться этому, интересный такой момент. Но мы со зрителями существовали в одном ключе. А еще смотрела на коллег: они держались с достоинством. Горжусь нашими ребятами.
– Сейчас идет страстная неделя, а в «Красном факеле» — кровавый «KILL». Как к вашей работе относятся религиозные люди?
– Я за адекватных людей в любых сферах. Недавно я разговаривала об этом спектакле с протестанстким пастырем и боялась, что он по голове меня ударит, скажет: «Что вы делаете, это богохульство!» А он так посмеялся и говорит: «Ну вы юмористы!». Пришел посмотреть. Сказал, что это наше видение Шиллера, а не его. Я с уважением отношусь к таким проявлениям.
– Спектаклю предшествует видеоинсталляция в фойе, в которой с вашего окровавленного лица на зрителя смотрят глаза жертвы. Как снимали это, расскажите? И что вы чувствовали?
– Ох… Во-первых, мне было холодно. Во-вторых, меня мучали мысли, что я толстая, а вокруг так много народу. В общем, совершенно будничные мысли и не относящиеся к делу комплексы. Мы снимали в два этапа. Сначала меня посыпали специальной пудрой, которая при контакте с водой дает красные капли крови, но смотрелось неестественно, поэтому решили поливать меня «кровью» из ведер по полной программе. А когда увидела себя в конце — тут стало жутко. Побежала в душ и, как в страшных фильмах, начала с себя все это оттирать лихорадочно, с остервенением. Потом приехала домой, обняла своего ребенка, и тут только поняла: все хорошо, я дома.
– Люди в антракте говорили, что инсталляция с окровавленным крестом, наверное, в театре к Пасхе.
– Забавно наблюдать дам с телефонами, которые фотографируют себя для инстаграма: «Я у креста! Тут кровь! Мм, Красный факел!». А мы-то боялись, как бы нас не распяли у выхода из театра после этого перформанса, не поймали бы и не побили всю команду! Но когда пришли на художественный совет после генерального прогона, наше взрослое поколение артистов сказало следующее: «Ребят, все, конечно, хорошо, спектакль замечательный, но вот если бы эту сцену, которая у вас с кровавыми глазами, вы сделали в конце на сцене, а не на видео, вот нам бы хватило. А так вы как-то мягонько закончили». Я была просто в шоке.
– Вы ужились с ролью Луизы?
– Я вам честно скажу, мне не удалось до конца ее определить. Сейчас это моя самая сложная работа. Есть такой момент, когда ты соглашаешься или не соглашаешься со своим героем. На сцене я чаще выступаю в роли адвоката, и оправдываю героиню даже при отрицательных проявлениях. Но вот с Луизой оказалось сложнее. Вообще лирических и добрых героинь в сопряжении с нашем временем оправдать гораздо сложнее.
– Когда вы играете Татьяну в «Онегине», какие вопросы ставите? Как определяете образ героини?
– Здесь важна роль режиссера — Тимофея Кулябина. Он с нами работает, настраивая на сегодняшний день. Мы задаемся вопросами: «Возможна ли эта героиня сегодня? Способна ли она существовать в соприкосновении с обществом сейчас?» Мы ведь уже мало доверяем эмоциям — нужны поступки! А вот так, чтобы довериться человеку, поверить в него, ничего не требуя взамен — это сложнее, почти невозможно. Над образом Татьяны работали долго. Был период, когда мы вообще остановили репетиционный процесс «Онегина». Вернулись к нему через год, и Татьяна поменялась кардинально. Как и Онегин. Спектакль стал другим совершенно. Мы как будто начали с чистого листа. Помогло то, что уже была сформированная команда, готовая к экспериментам, к этому перевертышу. Получился уже другой спектакль.
В фойе перед началом спектакле KILL зрители могут наблюдать видеоинсталяцию. Фото: предоставлено театром «Красный факел»
– Но все же, почему Луиза сложнее Татьяны? Есть ли какое-то качество у нее, которое вам мешает?
– Когда я готовилась к роли, у меня был опыт общения со священниками, с пастырями разных конфессий. И я всем задавала один и тот же вопрос: «Согласны ли вы с ее поступком?» Потому что я, Даша Емельянова, как жена, мама, актриса, я не понимаю, как одним человеком можно пожертвовать ради другого. Почему она не сопротивляется? Почему не бьется за свое счастье и благополучие? Это то, с чем я не могу пока согласиться, может быть, в силу возраста. Пока не пришла к этому. Но есть ключ к этой роли, который мне дал режиссер — не страдать. Ведь Луиза до последней секунды верит, что поступает правильно и не жалеет себя! Далеко не всегда у меня это получается. Я, видимо, в жизни как раз люблю «пострадать», поэтому над ролью Луизы мне предстоит еще долго работать.
– В спектакле в центре сцены все действие — глаза. Какие у вас отношения с ними?
– Для меня это не глаза бога, внутри себя я не воспринимаю их так и не могу поверить им. Мне еще в спектакле креститься надо, но я не могу католический крест на себя накладывать, не могу его до конца доводить в принципе. Мне кажется, что это уж слишком. Хотя я редко хожу в церковь, но у меня есть свой вариант общения с ним. А эти глаза — это образ.
– Вы вообще религиозный человек?
– Что вы считаете религиозностью? Я не пощусь, не хожу в церковь. Но стараюсь соблюдать заповеди. Верю в людей. Не уничижаю себя, берегу своих близких. Я общаюсь с ним, верю, мне он нужен. Но не понимаю, почему надо молиться иконам, а не разговаривать напрямую… Я никому не принадлежу. Я своя собственная и сына мама.
Поделиться
ТЕГИ
поддержать проект
Для поднятия хорошего настроения, вы можете угостить наших редакторов чашечкой кофе
Маленькая чашка кофе
cup
200 ₽
Средняя чашка кофе
cup
300 ₽
Большая чашка кофе
cup
500 ₽
Большая чашка кофе и что-то вкусное
cup
900 ₽
Нажимая на кнопку «Поддержать», я принимаю пользовательское соглашение, политику конфиденциальности и подтверждаю свое гражданство РФ
Кто может поддержать проект?
Поддержать проект могут только граждане России. Поддержка осуществляется только в рублях. В соответствии с требованием закона.
Лень сёрфить новости? Подпишись и БУДЬ В КУРСЕ