Общество
Сегодня
Политика
Происшествия
Люди
Экономика
Следствие
Бизнес
Культура
Наука и медицина
Недвижимость
О проекте
Редакция
Контакты
Размещение рекламы
Использование материалов
Поддержать проект
Вопрос-Ответ
Financial Assets
Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 – 65733 выдано Роскомнадзором 20.05.2016.
В России признаны экстремистскими и запрещены организации «Национал-большевистская партия», «Свидетели Иеговы», «Армия воли народа», «Русский общенациональный союз», «Движение против нелегальной иммиграции», «Правый сектор», УНА-УНСО, УПА, «Тризуб им. Степана Бандеры», «Мизантропик дивижн», «Меджлис крымскотатарского народа», движение «Артподготовка», общероссийская политическая партия «Воля». Признаны террористическими и запрещены: «Движение Талибан», «Имарат Кавказ», «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ), Джебхад-ан-Нусра, «АУМ Синрике», «Братья-мусульмане», «Аль-Каида в странах исламского Магриба», Общественное движение «Штабы Навального», интернет-издание «Спутник и погром», компания Meta Platforms. Inc.
НКО, выполняющие функции иностранного агента: Некоммерческая организация «Фонд по борьбе с коррупцией», Межрегиональный профессиональный союз работников здравоохранения "Альянс врачей", Автономная некоммерческая организация «Центр по работе с проблемой насилия «НАСИЛИЮ.НЕТ», Программно-целевой Благотворительный Фонд "СВЕЧА", Красноярская региональная общественная организация "Мы против СПИДа", Некоммерческая организация "Фонд защиты прав граждан", Автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг "Акцент", Межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов "Открытый Петербург", Санкт-Петербургский благотворительный фонд "Гуманитарное действие", Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан "Феникс ПЛЮС", Фонд содействия правовому просвещению населения "Лига Избирателей", Некоммерческая Организация Фонд "Правовая инициатива", Некоммерческая организация Фонд "Общественный фонд социального развития "Генезис", Автономная некоммерческая организация информационных и правовых услуг "Гражданская инициатива против экологической преступности", Некоммерческая организация "Фонд борьбы с коррупцией", Пензенский региональный общественный благотворительный фонд "Гражданский Союз", Ингушское республиканское отделение общероссийской общественной организации "Российский Красный Крест", Общественная организация "Саратовский областной еврейский благотворительный Центр "Хасдей Ерушалаим" (Милосердие), Частное учреждение "Центр поддержки и содействия развитию средств массовой информации", Региональная общественная организация содействия соблюдению прав человека "Горячая Линия", Фонд "В защиту прав заключенных", Автономная некоммерческая организация "Институт глобализации и социальных движений", Автономная некоммерческая организация противодействия эпидемии вич/спида и охраны здоровья социально-уязвимых групп населения "Центр социально-информационных инициатив Действие", Челябинское региональное диабетическое общественное движение "ВМЕСТЕ", Благотворительный фонд охраны здоровья и защиты прав граждан, Благотворительный фонд помощи осужденным и их семьям, Городской благотворительный фонд "Фонд Тольятти", Свердловский региональный общественный фонд социальных проектов "Новое время", Фонд содействия устойчивому развитию "Серебряная тайга", Фонд содействия развитию массовых коммуникаций и правовому просвещению "Так-Так-Так", Региональная общественная организация содействия просвещению граждан "Информационно-аналитический центр "Сова", Региональная общественная организация помощи женщинам и детям, находящимся в кризисной ситуации "Информационно-методический центр" Анна", Автономная некоммерческая организация социальной поддержки населения "Проект Апрель", Региональный благотворительный фонд "Самарская губерния", Свердловский областной общественный фонд "Эра здоровья", Международная общественная организация "Международное историко-просветительское, благотворительное и правозащитное общество "Мемориал", Автономная Некоммерческая Организация "Аналитический Центр Юрия Левады", Автономная некоммерческая организация "Издательство "Парк Гагарина", Фонд содействия защите здоровья и социальной справедливости имени Андрея Рылькова, Благотворительный фонд социально-правовой помощи "Сфера", Челябинский региональный орган общественной самодеятельности "Уральская правозащитная группа", Челябинский региональный орган общественной самодеятельности - женское общественное объединение "Женщины Евразии", Омская региональная общественная организация "Центр охраны здоровья и социальной защиты "СИБАЛЬТ", Городская общественная организация "Рязанское историко-просветительское и правозащитное общество "Мемориал" (Рязанский Мемориал), Городская общественная организация "Екатеринбургское общество "МЕМОРИАЛ", Автономная некоммерческая организация "Институт прав человека", Некоммерческая организация "Фонд защиты гласности", Региональное общественное учреждение научно-информационный центр "МЕМОРИАЛ", Союз общественных объединений "Российский исследовательский центр по правам человека", Автономная некоммерческая организация "Дальневосточный центр развития гражданских инициатив и социального партнерства", Общественная организация "Пермский региональный правозащитный центр", Фонд "Гражданское действие", Межрегиональный общественный фонд содействия развитию гражданского общества "ГОЛОС-Урал", Автономная некоммерческая организация "Центр независимых социологических исследований", Негосударственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышение квалификации) специалистов "АКАДЕМИЯ ПО ПРАВАМ ЧЕЛОВЕКА", Свердловская региональная общественная организация "Сутяжник", Межрегиональная благотворительная общественная организация "Центр развития некоммерческих организаций", "Частное учреждение в Калининграде по административной поддержке реализации программ и проектов Совета Министров северных стран", Региональная общественная благотворительная организация помощи беженцам и мигрантам "Гражданское содействие", Автономная некоммерческая организация "Центр антикоррупционных исследований и инициатив "Трансперенси Интернешнл-Р", Региональный Фонд "Центр Защиты Прав Средств Массовой Информации", Некоммерческое партнерство "Институт развития прессы - Сибирь", "Частное учреждение в Санкт-Петербурге по административной поддержке реализации программ и проектов Совета Министров Северных Стран", Межрегиональная общественная организация Информационно-просветительский центр "Мемориал", Межрегиональная общественная правозащитная организация "Человек и Закон", Фонд поддержки свободы прессы, Санкт-Петербургская общественная правозащитная организация "Гражданский контроль", Калининградская региональная общественная организация "Правозащитный центр", Региональная общественная организация "Общественная комиссия по сохранению наследия академика Сахарова", Некоммерческое партнерство "Институт региональной прессы", Частное учреждение "Информационное агентство МЕМО. РУ", Фонд "Институт Развития Свободы Информации", Калининградская региональная общественная организация "Экозащита!-Женсовет", Фонд содействия защите прав и свобод граждан "Общественный вердикт", Межрегиональная общественная организация Правозащитный Центр "Мемориал", Евразийская антимонопольная ассоциация.
Иностранные СМИ, выполняющие функции иностранного агента: "Голос Америки", "Idel.Реалии", Кавказ.Реалии, Крым.Реалии, Телеканал Настоящее Время, Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi), Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC), "Сибирь.Реалии", "Фактограф", "Север.Реалии", Общество с ограниченной ответственностью "Радио Свободная Европа/Радио Свобода", Чешское информационное агентство "MEDIUM-ORIENT", Пономарев Лев Александрович, Савицкая Людмила Алексеевна, Маркелов Сергей Евгеньевич, Камалягин Денис Николаевич, Апахончич Дарья Александровна, Юридическое лицо, зарегистрированное в Латвийской Республике, SIA «Medusa Project» (регистрационный номер 40103797863, дата регистрации 10.06.2014), Общество с ограниченной ответственностью «Первое антикоррупционное СМИ», Юридическое лицо, зарегистрированное в Королевстве Нидерландов, Stichting 2 Oktober (регистрационный номер № 69126968), являющееся администратором доменного имени интернет-ресурса «VTimes.io», Баданин Роман Сергеевич, Гликин Максим Александрович, Маняхин Петр Борисович, Ярош Юлия Петровна, Чуракова Ольга Владимировна, Железнова Мария Михайловна, Лукьянова Юлия Сергеевна, Маетная Елизавета Витальевна, Юридическое лицо «The Insider SIA», зарегистрированное в Риге, Латвийская Республика (дата регистрации 26.06.2015), являющееся администратором доменного имени интернет-издания «The Insider», https://theins.ru, Рубин Михаил Аркадьевич, Гройсман Софья Романовна, Рождественский Илья Дмитриевич, Апухтина Юлия Владимировна, Постернак Алексей Евгеньевич, Общество с ограниченной ответственностью Телеканал Дождь, Петров Степан Юрьевич, Юридическое лицо Istories fonds, зарегистрированное в Латвийской Республике (регистрационный номер 50008295751, дата регистрации 24.02.2020), Шмагун Олеся Валентиновна, Мароховская Алеся Алексеевна, Долинина Ирина Николаевна, Шлейнов Роман Юрьевич, Анин Роман Александрович, Великовский Дмитрий Александрович, Общество с ограниченной ответственностью «Альтаир 2021», Общество с ограниченной ответственностью «Ромашки монолит», Общество с ограниченной ответственностью «Главный редактор 2021», Общество с ограниченной ответственностью «Вега 2021», Общество с ограниченной ответственностью «Важные иноагенты», Каткова Вероника Вячеславовна, Карезина Инна Павловна, Кузьмина Людмила Гавриловна, Костылева Полина Владимировна, Лютов Александр Иванович, Жилкин Владимир Владимирович, Жилинский Владимир Александрович, Тихонов Михаил Сергеевич, Пискунов Сергей Евгеньевич, Ковин Виталий Сергеевич, Кильтау Екатерина Викторовна, Любарев Аркадий Ефимович, Гурман Юрий Альбертович, Грезев Александр Викторович, Важенков Артем Валерьевич, Иванова София Юрьевна, Пигалкин Илья Валерьевич, Петров Алексей Викторович, Егоров Владимир Владимирович, Гусев Андрей Юрьевич, Смирнов Сергей Сергеевич, Верзилов Петр Юрьевич, Общество с ограниченной ответственностью «ЗП», Общество с ограниченной ответственностью «Зона права», Общество с ограниченной ответственностью «ЖУРНАЛИСТ-ИНОСТРАННЫЙ АГЕНТ», Вольтская Татьяна Анатольевна, Клепиковская Екатерина Дмитриевна, Сотников Даниил Владимирович, Захаров Андрей Вячеславович, Симонов Евгений Алексеевич, Сурначева Елизавета Дмитриевна, Соловьева Елена Анатольевна, Арапова Галина Юрьевна, Перл Роман Александрович, Общество с ограниченной ответственностью «МЕМО», Американская компания «Mason G.E.S. Anonymous Foundation» (США), являющаяся владельцем интернет-издания https://mnews.world/, Компания «Stichting Bellingcat», зарегистрированная в Нидерландах (дата регистрации 11.07.2018), Автономная некоммерческая организация по защите прав человека и информированию населения «Якутия – Наше Мнение», Общество с ограниченной ответственностью «Москоу диджитал медиа», Акционерное общество «РС-Балт», Заговора Максим Александрович, Ветошкина Валерия Валерьевна, Павлов Иван Юрьевич, Скворцова Елена Сергеевна, Оленичев Максим Владимирович, Общество с ограниченной ответственностью «Как бы инагент», Кочетков Игорь Викторович, Фонд развития книжной культуры «Иркутский союз библиофилов», Общество с ограниченной ответственностью «Честные выборы», Общество с ограниченной ответственностью «Нобелевский призыв», Еланчик Олег Александрович, Григорьева Алина Александровна, Григорьев Андрей Валерьевич, Гималова Регина Эмилевна, Хисамова Регина Фаритовна.
Лента новостей
Лента новостей
Новости – Общество
Русская планета

Легенда № 13

Фото: Ирина Левшина

«Русская планета» — о том, как работает самый несчастливый новосибирский трамвай

Ирина Левшина
13 ноября, 2014 21:07
14 мин
С трамваями маршрута номер 13 в Новосибирске то и дело случаются неприятности. Именно они чаще других трамваев  попадают в ДТП. Только в октябре было больше десяти сообщений об авариях с участием «тринадцатого». В Новосибирске относятся к этому по-разному. Одни называют этот маршрут городской легендой, включают в перечень местных достопримечательностей, проводят на нем экскурсии для иногородних друзей, другие — избегают, третьи — требуют переименования маршрута.
На часах 4.30, полчаса до начала рабочего дня трамвая.
Правобережный трамвайный филиал № 5 МКП г. Новосибирска Горэлектротранспорт встречает меня гнутыми полузакрывающимися автоматическими железными воротами. Крохотная проходная с диспетчерским пунктом, деревянные лавочки между старых тополей по дороге к административному зданию-гаражу. Внутри высокие серые потолки, бетонный пол и крашеные голубой масляной краской стены. Тяжело со скрипом открывается старая дверь. Внутри полумрак, вход освещает  только одна лампочка, видно дверь на лестницу в административный блок и кофейный автомат. Здесь темно и немного страшно. Иду наощупь.
Минут пять в растерянности изучаю инструкцию на кофейном аппарате. Наконец, ухо улавливает тихие шаги где-то вдали в темноте коридора. Едва различимый силуэт на мгновение очертился в свете открываемой двери и снова пропал. Еще шаги… Я настойчиво и громко здороваюсь с пустотой.
–Здесь мы медика проходим, — поясняет мне молодая блондинка — водитель трамвая — отозвавшаяся на мой окрик.
Кабинет ярко освещен. Мебели немного: стол, стулья, кушетка и вешалка. Посетители заходят, снимают верхнюю одежду и присаживаются к столу по очереди. Врач, кудрявая с проседью женщина в аккуратном белом халате, кивает мне, взглядом разрешает войти.
Она спокойно и обстоятельно замеряет давление, считает пульс, подписывает документы. Неожиданно в кабинет заходят сразу две женщины, одна готовится к осмотру, а вторая просто протягивает документы на подпись, предложение раздеться для осмотра ее раздражает.
– Я просто кондуктор, не водитель, зачем это мне?! — громко кричит она.
Поправляя на ходу хвост из искусственных волос, она как-то очень резко для раннего утра кричит в коридор.
– Теперь все раздевайтесь, сейчас вас тоже осматривать будут!
Она — кондуктор с нужного мне маршрута, работает давно, но брать меня с собой отказывается.
– Я сегодня еду на старом вагоне, вам бы надо в новый. А в авариях все побывали, всем есть о чем рассказать! — строго говорит она.
Возвращаюсь в коридор. Там открылась еще одна дверь с надписью «Касса». В нее то и дело входят люди. Комната разделена на две половины деревянной перегородкой с частыми окошечками стекол от середины высоты почти до самого потолка. Одно окошечко открыто, здесь кондукторы получают билеты на смену. Среди них одни женщины.
В 5.00 вместе с работниками депо выходим на улицу. На встречу бежит разнолапая крупная рыжая собака Динка. Напряженно смотрит умными карими глазами, переминается в нерешительности. Она местная, ее любят. Как-то Динка «не смогла разродится и чуть не сдохла», водители сначала сбросились деньгами на операцию, а потом еще долго возили на перевязку в ветеринарную клинику и выходили собаку. Поодаль стоят еще псины, судя по рыжей масти находящиеся с Динкой в близком родстве.
– Да не бойтесь вы, их уже кормили сегодня! — ко мне навстречу подходит инженер по эксплуатации техники Елена Бессонова.
Оказывается четвероногая свора не только несет караул вместе с охраной парка, но и выполняет доврачебный допинг-контроль.
– Они только пьяных не любят, сразу же облают, только если чуть запах, — рассказывает Елена.
Трамваи готовы. Еще ночью после осмотра техниками, разгонщики расставили их по путям, строго в очередь, в соответствии с графиком выхода.
Водители деловито обходят их со всех сторон, подключают вагоны, проверяют исправность аккумуляторной батареи (ее напряжение должно строго соответствовать заданным нормам), работу световых приборов (габариты, повороты, исправность тормозной системы) и состояние салона (целостность стекол и чистоту). Здесь, на улице, много мужчин.
– Кто-то работает водителями, а есть и контролеры, хоть зарплата и небольшая. А если с завода, например, уволят, а до пенсии всего несколько лет, где-то ведь надо работать? — говорит Елена Бессонова.
Средняя зарплата водителей парка по сообщению руководителя депо составляет 26 тыс. рублей, кондуктор же получает заметно скромней — 14 тысяч. Но текучка есть среди тех и других.
– Не всегда приживаются молодые после училища, — рассказывает инженер Елена. — У нас работа не из легких.
Водителям надо быть на работе до 5 утра, и так 4 дня подряд, потом у них есть 2 выходных и 4 дня во вторую смену, с 14.00-15.00 до 23.00-24.00. После смены каждый водитель повторно проходит медосмотр, если этим правилом пренебречь, сотрудники ГИБДД могут оштрафовать на 30 тыс. рублей.
Готовят водителей трамвая в училище №4 — 6 месяцев с октября по март. За это время студенты изучают не только ПДД, но и осваивают правила безопасности, и даже изучают внутреннее устройство двигателя машины.
– А вот старые кадры наоборот дорожат своей работой и часто рассказывают, о той романтике, которую испытывают, когда едут рано утром на трамвае по длинной пустынной улице, когда на дорогах еще совсем никого нет, а из-за горизонта только наполовину видно солнце, то кажется, будто ты первый его встречаешь, — поясняет Елена Михайловна.
Мне предлагают прокатиться в самом новом, сверкающем краской, красивыми электронными табло и мягкими сиденьями белорусском вагоне. В прошлом году парк закупил больше десяти таких вагонов. Водитель и кондуктор вагона — молодые красивые девушки. Хотя современные вагоны уступают старым по числу печек, которые здесь располагаются уже не под каждым сиденьем, что по утрам, пока воздух внутри еще не прогрелся, доставляет некоторый дискомфорт.
В начале шестого наш «тринадцатый» выходит на маршрут. На остановке его уже ждут первые пассажиры: в салон вваливается веселая толпа женщин — швеи с фабрики «Синар».
– Работа на фабрике начинается рано и они нас ждут каждое утро, знают до минуты, когда мы должны подъехать, — рассказывает водитель Ульяна Колосова. Она выглядит юно: точеная фигура в джинсах в обтяжку, на голове озорная модная шапочкой, с торчащими по бокам словно рожки уголками, но за ее плечами уже пять лет водительского стажа.
Трамвай проезжает аграрный университет — летом здесь часто можно встретить «постояльцев», хорошо подгулявшие с вечера люди любят прилечь вздремнуть на рельсы, приходится смотреть в оба и останавливать вагон, чтобы помочь уйти «уставшим гражданам».
Вообще первый же рейс — еще до 6 утра — собирает приличную компанию. Кроме работницы фабрики, в трамвае едут школьники, молодая мама с ребенком и крупный мужчина с рюкзаком и рыболовными снастями.
– У нас самые разные пассажиры: врачи, учителя, дети, пенсионеры. И хотя в последнее время многие пассажиры перешли на маршрутки, есть такие, которые ездят всегда на трамвае, — рассказывает кондуктор Анастасия Малютина, моргая большими, словно вишни, темными глазами. Она уже три года работает в депо, постоянных пассажиров помнит в лицо.
Маленькая шустрая старушка Альбина Никифоровна Новикова ездит на «тринадцатом» всю жизнь.
– Я когда работала — удобно было. И сейчас на рынок езжу. Я люблю тринадцатый маршрут, но в последнее время бояться что-то стала: за две недели два раза в аварии побывала. А еще недавно тут что-то задымилось, может быть и правда мистика? — старушка убедительно стирает носовым платочком выступившие с мороза слезы.
Час пик в «тринадцатом», как и во всем новосибирском транспорте — в 7.30. А уже к 9.00 в вагонах становится заметно свободней.
 – Утром и карманники не спят, — говорит кондуктор.
Оказывается, когда кондуктор произносит, казалось бы, дежурные фразы о том, что во время поездки не следует оставлять свои вещи без присмотра, это может означать, что в поле ее зрения уже попал молодчик, охотящийся за вашим кошельком.
– Ведь кондукторы по сути беззащитны, они же не могут физически, на ходу, задержать преступника, приходится хитрить, — улыбается Анастасия.
Одна из постоянных пассажирок «тринадцатого» трамвая рассказывает, что недавно карманнике пытался вытащить у нее кошелек из внутреннего кармана шубы.
– Я достала кошелек, рассчиталась и положила его в сумку. И вдруг как-то совсем тесно стало, как будто все стали давить на меня. А справа — молодая девушка. Я еще когда она вошла сразу на нее внимание обратила: пальто длинное, шапка с ушами почти все лицо закрывает, только нос большой такой крючком торчит, короткие полусапожки, ножки в черных нейлоновых колготках тонюсенькие такие и сильно кривые, и сумочка через руку на предплечье так изящно закинута. Я, конечно, пытаюсь устоять на ногах в давке, изо всех сил удерживаю в руках большую сумку с покупками, которую нажимом толпы из рук вырывает. И тут вдруг вижу краем глаза, что рука, той девушки так потихоньку ко мне в карман пробирается, а пальцы длинные такие, почти прозрачные, как у пианиста. Я взяла и со всей силы по руке треснула, в ответ раздался такой недовольный мужской бас: присмотрелась, а у девушки этой черная трехдневная щетина под ушками шапки… Наверное, я его специальности лишила, больно ударила, ведь у них, у карманников, руки — самое главное, — замечает бдительная пассажирка.
Трамвай бежит легко, с места набирает скорость 60 км/ч. Сотрудники парка рассказали, что это «старичкам», нужно долго разгоняться, и полностью выкладываться даже на 40 км/ч, а новые машины прямо с места незаметно скорость набирают. Их не раскачивает по сторонам, и даже такой грохот трамвайных колес у них едва слышен. Важно и то, что тормозной путь современных вагонов ниже, а вот старые трамваи остановить трудно. В ДТП это порой решает все.
Проехав по кругу, возвращаюсь в депо. Поднимаюсь на второй этаж административного здания, где находятся кабинеты ИТР. Здесь чисто, видно, что ремонт был относительно недавно.  Начальник Правобережного трамвайного депо Сергей Чучакин уже 10 лет работает в депо, и как доверительно мне поведали его подчиненные, работяги его уважают, «он вырос из своих», закончил вуз, хорошо разбирается в транспортном деле.
По словам Сергея Чучакина, про тринадцатый трамвай ходят легенды уже 50 лет — этот маршрут был открыт 19 октября 1964 года.
– В последние годы количество ДТП у нас примерно одинаковое, плюс-минус два случая, вот это максимум. Но сейчас в принципе идет тенденция к снижению дорожно-транспортных происшествий по вине наших водителей. За десять месяцев этого года, если брать тринадцатый маршрут конкретно, по вине водителей не было ни одного ДТП. Вообще я бы связал количество ДТП с ростом напряженности на дорогах города. Вы послушайте статистику ГИБДД сколько новых автомобилей в городе появляется ежегодно, и сколько неопытных водителей? — говорит Сергей.
По словам начальника депо, основные виды ДПТ происходят по причине выезда автомобилей на трамвайные пути, когда водитель не убедившись, что угрозы нет, выезжает прямо под вагон.
Сегодня на тринадцатый маршрут приходится треть от общего объема перевозок, совершаемых всеми трамваями города. Это более 20 тысяч человек ежедневно. Кроме того, маршрут № 13 «Ул. Писарева — Гусинобродское шоссе» пятый по протяженности (12,3 км) из всех трамвайных маршрутов города, но первый по наибольшему числу подвижного состава (24 единицы) и наименьшему интервалу движения (4-5 минут).
Поговорив с руководителем, решаю прокатиться по «тринадцатому» маршруту на «старичке».
Старые вагоны, с привычными деревянными сиденьями, колеса умиротворяюще стучат. Все это буквально сразу создает доверительную атмосферу среди удобно усевшихся пассажиров. Остановки объявляет едва слышный хрипящий голос. Вглядываюсь в кабину водителя. На приборной панели установлен веселый пупс с взъерошенными синими волосами. Замечаю вязание, аккуратно отложенное в сторону, возможно на случай пробок.
Интересуюсь у впереди стоящих — выходят ли? Несколько минут подождав на остановке, сажусь в следующий «тринадцатый». Кондуктор приветлива, легко общается с пассажирами, за окнами мелькают жилые дома.
Трамвайный маршрут пересекает три района города, тринадцатый — единственный проходит рядом с мэрией, автовокзалом и рынками, по самым напряженным участкам новосибирских автодорог.
Движение трамваи в Новосибирске заканчивается ровно в полночь. К этому времени вагоны тринадцатого маршрута снова собираются в парке, но работа в депо не заканчивается.
Ночью слесари по ремонту подвижного состава загоняют вагоны в цех, на смотровые каналы, и производят ежедневное обслуживание: проверяют техническую исправность, осматривают механическое и электрическое оборудование, тестируют электрическую тормозную систему, контролируют исправность световых приборов, а также производят наружный осмотр — убедиться, не повреждены ли детали корпуса, целы ли стекла. Колеса простукивают вручную, проверяют прочность крепления болтов.
Уборку в трамваях проводят тоже ночью, а уже после разгонщики расставляют их в нужной последовательности по путям в ожидании утра.
Поделиться
ТЕГИ
поддержать проект
Для поднятия хорошего настроения, вы можете угостить наших редакторов чашечкой кофе
Маленькая чашка кофе
cup
200 ₽
Средняя чашка кофе
cup
300 ₽
Большая чашка кофе
cup
500 ₽
Большая чашка кофе и что-то вкусное
cup
900 ₽
Нажимая на кнопку «Поддержать», я принимаю пользовательское соглашение, политику конфиденциальности и подтверждаю свое гражданство РФ
Кто может поддержать проект?
Поддержать проект могут только граждане России. Поддержка осуществляется только в рублях. В соответствии с требованием закона.
Лень сёрфить новости? Подпишись и БУДЬ В КУРСЕ